Previous Entry Поделиться Next Entry
(без темы)
стул
il_kin
 Похоже, стилистические разногласия становятся для меня важнее идеологических (или мировоззренческих, это слово получше будет).. Ну, или, по крайней мере, они практически сравнялись по степени важности.
И это, я вам скажу, тяжко.

This entry was originally posted at http://ilkin.dreamwidth.org/159395.html. Please comment there using OpenID.

  • 1
Казалось бы, ты лучше многих других должен был понять, о чем я, учитывая, что тебе лично я уже на это жаловалась :)
О единомышленниках, от которых трясет. О том, что я, блин, как обычно, ни в одной компании не чувствую себя своей и практически со всеми расхожусь во мнениях, не так, так этак.

Да нет, я немного не так выразился. То, о чем ты говоришь, мне понятно, я в курсе. Но что заставило тебя сейчас это написать? или подробности лучше не спрашивать?

Да нет, почему же. Короткая перепалка на ФБ, закончившаяся отфрендом (осуществленным не мной). Я посмела посоветовать наслаждаться прекрасной жизнью в далеких заграницах и поменьше интересоваться родиной. Ну, потому что форма выражения этого интереса меня стилистически сильно задевает. Причем отношусь я к стране, в которой живу, никак не лучше, чем тот человек, и отношусь к ней именно так, боюсь, гораздо дольше (аж с 93 года вообще-то), чем он, но - я в ней живу. Да даже если бы и не жила. Вон в той части страны, которая зовется Чеченской республикой, я не живу, однако высказываемые время от времени идеи, казалось бы, либеральных товарищей о том, что Чечню надо огородить стеной, не вызывают во мне никакой поддержки. Если это либералы, то я японский император. Ну, и здесь примерно такая же история. Блин, люди проходили тюрьмы, зоны, психушки, пытки - и не говорили так о стране, которая была с ними более чем жестока. Могли ругать, даже проклинать, но боль чувствовалась. А здесь - только ненависть, только высокомерие.
Ну, а хочешь еще конкретнее - вот пост https://m.facebook.com/story.php?story_fbid=10155243643503718&id=666193717&comment_id=10155244131863718¬if_t=feed_comment_reply¬if_id=1494510454699504&ref=m_notif Ну, и там можно найти мой комментарий, не шибко удачный, может быть, но какой уж вышел на тот момент.

Я бы написал один в один то же, что и ты. Можешь даже не объяснять, я представляю что ты сейчас чувствуешь.
А автор поста вызывает у меня чувство глубокой брезгливости.

Не, чувство брезгливости она у меня не вызывает. Я знаю ее лично, знаю, что она делала в Питере, как долго не сдавалась, какие угрозы получала. Я понимаю ее злость. Я сама, бывает, злюсь, только права на это имею меньше (хотя - смотря от какой печки плясать). И я, бывает, тоже говорю жесткие слова вроде "да пропади все пропадом! да хоть ядерной бомбой пусть шарахнут!". Серьезно, могу в сердцах и так сказать. Только вот я здесь, и шарахнут, если что, и по мне тоже. В этом разница. На злость я имею прав меньше, а на слова в данной ситуации больше. Будь я там, я бы слова подбирала более тщательно. Поэтому я и говорю о стилистических разногласиях. От стиля меня, таки да, потряхивает.

Никто не должен говорить таких слов, как она, зная как много людей, которые действительно не могут выехать из страны. Не потому что они трусливые или ленивые, а просто потому что не могут. По разным причинам, в том числе потому (я знаю, это не твой вариант), что это их дом и они не хотят оставлять его, даже если пол проваливается, а крыша трещит.

Знаешь, я бы мог понять тех, кто уехал и счастлив в другом месте. Или тех, кто уехал и несчастлив, потому что его дом здесь, но реальность такова, что оставаться в нем невыносимо. Или тех, кто счастлив, что уехал, но ненавидит то место, откуда вырвался и кричит другим "спасайтесь, спасайтесь!". Но я не хочу понимать тех, кто поливает дерьмом не только то ненавистное, что осталось позади, но и тех, кто остался там, а остались разные, не только "быдло быдляческое".

А еще я очень часто вспоминаю Евгению Гинзбург. Ведь через ад прошел человек. Но читаю "Крутой маршрут" и поражаюсь - сколько любви в сердце.

Согласна, примерно так же думаю. И больше того скажу, я полностью понимаю тех, кто уехал, даже без особой угрозы жизни, а с угрозой - тем более, без вопросов. Но я и понимаю тех, кто остается и пытается что-то делать на своем месте, борьба ли это в той или иной форме, или какая-то вполне мирная и не политическая деятельность. Я сейчас не о случае, когда просто любишь дом и не хочешь его покидать (это я тоже, разумеется, понимаю), а о позиции "а с чего это я буду оставлять мою страну ИМ, даже если их больше и они сильнее?", то есть у человека могут быть все возможности для отъезда, но не хочет он уезжать - из любви или из принципа (чаще и то, и другое), неважно. Это не мой случай, я бы уехала. Но этим людям я даже завидую - у них еще надежда есть, все еще, и, может, никогда не пропадет, потому что такие люди. Ну, вот хотя бы из-за них нужно думать, что говоришь, как говоришь.
Да, Гинзбург... Да много было таких. Даже те, кто злились, иначе себя вели. В том числе эмигранты. А у нынешних как-то повально - вот такое. Или, блин, путинисты в своих германиях, или - вот так. Да что ж такое-то?

Виток истории такой. Ведь на самом деле весь мир с ума сходит.

Ты решишь, что это абсолютно нелепое сравнение, но я переписываюсь с тобой под просмотр сериала "Ходячие мертвецы" и знала бы ты как оно се рифмуется)). Не то фильм про зомби-апокалипсис на твой текст накладывается, не то наоборот.

:))))))
Спасибо, развеселил. Хоспади, вот ничто не заставит меня посмотреть сериал с таким названием. Даже настойчивые рекомендации уважаемых киноманов :) Ну... пусть и весьма приблизительно, но я могу себе представить, что ты имеешь в виду.

Да, хотела сказать, что начала читать "Нострадамуса", пока несколько страниц только прочла, так что в целом говорить рано, но одно могу сказать уже сейчас - мне очень нравится, как написано, получаю удовольствие. Ну, а когда прочту, уже доложу об общем впечатлении.

ты чО?! это ж Френк Дарабонт, который "Мглу" по Кингу снял!) Там и стиль приблизительно такой же - зомби, конечно, страшно, но в сравнении с некоторыми людьми безопасней... Я вчера до трех ночи не спал, сегодня чуть на работе не вырубился аж)). Но помню, что ты не любишь всякие сказочки-фэнтези и т.д., поэтому попридержу коней и не буду рассказывать как там все мрачно-атмосферно, какая шикарная музыка и классные актеры! :). Но почему с нашим разговором срифмовалось все жа вкратце поясню: по сюжету герои находят убежище в лаборатории, где оставался всего лишь один ученый, он был единственным выжившим. В общем, заперлись они в этом бункере, счастья полны штаны - все типа живы, все спаслись. А потом им этот умный и красивый доктор сообщает, что дела плохи, если уж честно, генераторы садятся и через час вообще все взорвется к чертовой матери, но вам крупно повезло, умрете быстро и интеллигентно. А эти люди чего-то не хотят умирать быстро и красиво и говорят - нет, мы лучше еще поживем и вообще хотим шанс, а тут уж точно никакого шанса. И часть остается, чтоб умереть безболезненно и быстро, а часть бежит обратно в грязный мир, по улицам которого бродят толпы зомби и сожрать их хотят. И все это под душераздирающую мелодию, когда одни за руки держатся и крупные слезы по щекам, а другие язык на плече и бегут наперекор всему не пойми куда, но зато шанс. А тут ты параллельно, в режиме реального времени со всеми ними. Кстати, вот что б ты выбрала?

На счет "Нострадамуса" очень рад. Мне нравится прием, который там используется - повествование ведется от разных персонажей и у каждого своя правда и свой взгляд на вещи. А еще - и это самое главное - каждого ведь по-своему понять можно, даже того, кого казалось бы никак понять нельзя.

Ну, как же тут скажешь, что бы выбрала, такое теоретически невозможно решить. Если бы предыдущий опыт был настолько ужасен, что уже не было никаких сил, возможно, смерть. Тут важно, насколько жажда жизни и инстинкт самосохранения еще работают.
У меня неплохо получается понимать тех, кого, казалось бы, понять нельзя. Правда, в основном в художественных произведениях :)) В жизни, увы, для меня практически все абсолютные инопланетяне. Извини, что увожу разговор в сторону, просто вдруг к слову пришлось. Недавно как раз делилась с дочкой своим открытием: люди кажутся мне чрезмерно сложными, реальные люди, я предпочитаю персонажей, которые - как бы хорошо ни были сделаны, какими бы объемными, противоречивыми, сложными не представали, все равно понятны, ибо их мне показывают со всех сторон и объясняют (или все делают, чтобы я сама все разглядела и поняла), а вот реальные люди, даже вроде бы незамысловатые, все равно - совершенно непонятные, загадочные, непредсказуемые существа, эх! :)

Позднее зажигание - решила все-таки отреагировать на твою первую фразу. Вот у меня мама тоже повторяла-повторяла, шо мир сошел с ума, пока я не рассказала ей некоторые подробности про Камбоджу. В те времена, когда в ее, мамином, мире царил полный порядок, тишь и благодать. Она, конечно, тогда что-то слышала, но... это ж было далеко, да и советское то было телевидение.
Скажи мне, когда мир не сходил с ума? То есть бывает, конечно, что он сходит с ума более интенсивно, во время мировых войн, разумеется, но вообще - был такой период в истории человечества, чтобы где-нибудь (чаще всего сразу много где) люди не резали бы друг друга из-за полной фигни (а хоть бы и из-за важных вещей)?
Я, конечно, понимаю, что ты не столько высказал свое мнение, сколько плавно закруглил разговор, но - все равно решила придраться :))

не, я не то что бы закруглил, просто думал, что ты расстроена и сама не в настроении продолжать. И, разумеется, правда твоя - мир спокоен никогда не был. Да взять хотя бы даже события в Аргентине в 70-е - это же вообще совсем недавно! но! Не смотря на это был вот такой Советский Союз, где та же мама твоя "что-то такое слышала", но жизнь воспринимала тихо-мирно, хоть и скучно и в дефиците. Это не к тому, что в СССР зашибись как хорошо было, я о поре безвременья, которое тянулось достаточно долго. Параллельно в США тоже достаточно долго был очень долгий спокойный период (даже не смотря на Вьетнам), во Франции вон Пьер Ришар в ботинке не на ту ногу и ,"Мирей- мать- ё" . И где-то кого-то убивали, пытали, танками давили, но тем не менее - была хотя бы иллюзия сравнительного спокойствия. Сейчас смотришь в прошлое, которое уже достаточно послевоенное, но еще до первой половины 80-х, и в чем-то даже почти завидуешь. Хоть и не хотелось бы мне туда.

Я немножко помню доперестроечное время, не-а, мне туда не хочется. Маме, кстати, тоже, она не ностальгирует даже по молодости, только по дому.
Я понимаю, о чем ты говоришь, но это ведь неправильно. То есть, никуда не деться, все мы так или иначе ощущаем именно так, но - эта европоцентричность абсолютно неправильная штука. Не говоря уже о том, чтобы судить о мире только по своей деревне, какого бы размера она ни была :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account